Цель программы:

Нарушения речевой функции могут сигнализировать о серьезных патологиях в развитии ребенка, стать причиной проблем в учебе, общении со сверстниками, сказаться на общем развитии ребенка. Поэтому важно как можно раньше заметить эти речевые проблемы и обратиться к логопеду.

Учитывая рост числа детей с когнитивными проблемами, эти специалисты востребованы в наше время. Профессия детского нейропсихолога  привлекательна не только своей востребованностью, но социальной значимостью, удобным графиком, возможностью работать на себя.

Цель курса – дать слушателю необходимые знания, чтобы стать квалифицированным специалистом в области нейрологопедии.

Основные задачи программы:

1.     Изучить общепрофессиональные дисциплины:

·        общая психология;

·        возрастная анатомия и физиология;

·        психология развития и возрастная психология;

·        основы генетики;

·        анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем;

·        специальная психология;

·        психология лиц с нарушениями речи (логопсихология);

·        клиническая нейропсихология;

·        специальная (коррекционная) педагогика;

·        ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса;

·        инклюзивное и интегрированное образование;

·        частная клиническая психология;

2.     Изучить специальные дисциплины:

·        нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия), методики коррекционной работы по устранению нарушений;

·        обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС;

·        методика развития речи детей с нарушениями речи.

3.     Изучить основы нейропсихологии:

·        теоретико-методологические основы нейропсихологии;

·        проблема локализации высших психических функций;

·        методы нейропсихологической диагностики.

4.     Изучить основные нейропсихологические симптомы и синдромы:

·        сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем;

·        нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения;

·        нейропсихологические синдромы при локальных поражениях, при сосудистых поражениях головного мозга, при паркинсонизме, при старении, при мозговом инсульте.

5.       Уметь проводить восстановительное обучение:

6.     Пройти практикумы:

·        практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы;

·        практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте.

 

 

«Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза»

650 ч.

№пп

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. часах

Работа обучающегося в СДО 

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции 

Тестирование 

Практические занятия 

Раздел общепрофессиональных дисциплин

1

Общая психология

10

6

2

2

ДЗ

2

Возрастная анатомия и физиология

18

8

2

8

З

3

Психология развития и возрастная психология

22

10

2

10

ДЗ

4

Основы генетики

16

8

2

6

З

5

Анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

12

4

2

6

ДЗ

6

Специальная психология

18

10

4

4

З

7

Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология)

19

13

2

4

З

8

Клиническая нейропсихология

6

2

2

2

ДЗ

9

Специальная (коррекционная) педагогика

8

2

2

4

ДЗ

10

ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса

6

2

2

2

З

11

Инклюзивное и интегрированное образование

6

2

2

2

З

12

Структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность

8

2

2

4

З

Раздел специальных дисциплин

26

Основы нейропсихологии

68

45

6

17

ДЗ

27

Теоретико-методологические основы нейропсихологии

16

10

2

4

 

28

Проблема локализации высших психических функций

21

13

2

6

 

29

Методы нейропсихологической диагностики

31

22

2

7

 

30

Основные нейропсихологические симптомы и синдромы

144

101

14

29

ДЗ

31

Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем

29

23

2

4

 

Раздел специальных дисциплин

32 

Сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте. Зрительные агнозии

24

18

2

4

З

33

Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте. Тактильные агнозии

24

18

2

4

З

34

Сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте. Слуховые агнозии. Соматоагнозии

24

18

2

4

З

35

Консультирование родителей

26

18

2

6

ДЗ 

36

Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития

24

16

2

6

З

37

Клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО)

34

18

10

6

З

38

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

26

17

4

5

З

Итоговая аттестация

10

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

650